Напишите нам

CAPTCHA
Решите математический пример, чтобы оставить запись в гостевой книге.
7 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Знакомимся с семейными клубами, работающими при социальных учреждениях края. Клуб "Аистёнок", с.Курагино

Клуб молодых и несовершеннолетних родителей «Аистёнок» работает в  КГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Курагинский» с 10 октября 2009 года. В его составе 27 семей. Это молодые семьи, несовершеннолетние родители, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Цель клуба - создание социально-психологических и педагогических условий для организации профилактики семейного неблагополучия, дисгармонии детско-родительских отношений в семьях молодых и несовершеннолетних родителей.

 

Задачи:

-Повышать компетентность молодых, несовершеннолетних родителей в области воспитания, обучения и развития детей, их социальная защита.

-Оказывать психолого-педагогической, социально-правовой и другой помощи несовершеннолетним родителям и молодым семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в основных сферах жизнедеятельности (в общении, организации быта, досуга и др.)

-Создавать условия для личностного роста родителей: коррекция чувств, поиск внутренних ресурсов для преодоления негативных переживаний, разработка и внедрение инновационных форм, методов профилактики семейного неблагополучия.

 

Встречи в клубе проходят 1 раз в месяц в форме тренингов, лекций, дискуссий, бесед, круглых столов, индивидуальных и групповых занятий, а также проводятся консультации, мастер-классы, выставки, встречи с интересными людьми, конкурсы, праздничные и досуговые мероприятия: «Две звезды» к  Дню матери, «Чудеса под новый год», «День отца», День семьи «Коли семья вместе, то и душа на месте», День защиты детей «Чудаки или праздник продолжается», «Осенний бал», выезд на турбазу «Таловка».

В работе используются методы: арт-терапии, сказкотерапии, ролевой игры.

Работа в клубе строится таким образом:

1) Вначале изучается психологический климат семьи: заполняется паспорт семьи, составляется карта социальных связей.

2) Психолого-педагогическая поддержка родителей. Темы занятий:

«Социальные гарантии молодой семьи», «Основные кризисы в развитии детей дошкольного возраста», «Братья и сестры: война или мир», «Общаться с ребенком. Как?», «Фито-чай, как средство профилактики ОРЗ», «Тренируем пальчики – развиваем речь», «Роль музыки в развитии детей дошкольного возраста», «Роль музыки в развитии детей дошкольного возраста», «Можно» и «нельзя» для вашего ребенка. Границы дозволенного. Роль наказания», «Семья и закон», «Права и обязанности», «Когда папа – праздник», «У нас в гостя Центр занятости», «Конфликт и способы его разрешения», «Первый раз в первый класс».

3) Развитие познавательных процессов, навыков общения, творческих способностей детей. Темы занятий: «Разноцветные ладошки» (арт-терапия), «Слушаем и поем», «Разноцветная полянка» (рисование  пальчиками), Конкурс рисунков «Когда папа – праздник», «Необычное в обычном» (ручной труд), «Допридумай историю», «Верни все на место» (дидактические игры), «Дорожка для гномиков» «Прятки с попрыгушками» (подвижные игры), театрализация сказки «Теремок», «Веселые старты», игры «Веселые паровозики», «Один лишь только в жизни раз мы поступаем в первый класс».

С семьями работают: юрист, психолог, педиатр, логопед, социальный педагог, музыкальный руководитель.

Каждая встреча в клубе состоит из 4 стадий:

1 - разогрев: обмен состоянием, настроением; ритуал приветствия; упражнения на снятие нервно-психического напряжения;

2 - круглый стол родители+специалист (обсуждение, обыгрывание различных ситуаций), для детей – развивающие игры, дидактические упражнения, сказкотерапия, арт-терапия;

3 - рефлексия, психогимнастика, этюды;

4 - ритуал прощания (чаепитие, упражнение «Обратная связь»).

В результате:

         Повышается уровень социальной и правовой защищенности семьи, снижается число семей, склонных к асоциальному поведению (меняется их мировоззрение, поведение в обществе).

        Родителями усваиваются позитивные стратегии воспитания, формы и методы преодоления конфликтов, непослушания. Повышается их психолого-педагогическая компетентность в области дошкольной психологии и воспитания. Улучшаются детско-родительские отношения.

         В семье снижается психоэмоциональное напряжение, активизируются её жизненные силы.